В письме Андрей заявляет, что показания двух его сослуживцев были даны под давлением: "Я сильно переживаю, и мне очень обидно, что моих сослуживцев заставляют в суде говорить неправду".
В данном случае имеются в виду показания допрошенных солдат, которые заявили, что накануне новогодней ночи во время уборки туалетной комнаты Сычев повел себя безответственно по отношению к своему здоровью. В помещении было холодно и сыро, а он проигнорировав советы сослуживцев переобуться в сапоги, мыл комнату в тапочках.
Однако в своем письме Андрей утверждает, что в умывальнике было не холодно. "Я точно помню, что в умывальнике было не холодно, чуть прохладнее, чем в расположении роты, но не сильно. По крайней мере, я был в тапочках, и мне не было холодно. Сказать, во что были обуты остальные, я не могу, так как не помню. Я утверждаю, что никто в этот день не заставлял нас надевать сапоги во время уборки. Во время уборки ноги у меня были сухие, холодно мне не было. Если бы ноги у меня замерзли, я бы надел сапоги, которые, к сожалению, я сейчас надеть не могу", - говорится в письме.
Между тем 25 августа Челябинский гарнизонный военный суд отказал в проведении повторной комплексной судебно-медицинской экспертизы, на которой настаивала защита Сивякова, сообщает РИА "Новости". Согласно решению суда, "для проведения повторной экспертизы нет юридических оснований".
Требование провести повторную экспертизу связано и с тем, что различные эксперты, гражданские и военные, называют разные причины появления тяжелых увечий у рядового.
Согласно экспертному заключению, причиной увечий, полученных Сычевым, стало длительное нахождение в положении полуприсяда. Начальник центральной лаборатории судебно-медицинской экспертизы министерства обороны РФ Виктор Калкутин подтвердил заключения экспертов, заявив, что у рядового был тромбоз. И возник он, возможно, в результате той ситуации, которая описана в материалах дела.
Ранее представитель городской клинической больницы номер три Челябинска Астахов также подтвердил диагноз, поставленный Сычеву гражданскими специалистами, - синдром позиционного сдавливания (может быть вызван длительным нахождением в одном и том же положении) и гангрена.
Все эти заключения опровергают заявления московских врачей из Главного военного клинического госпиталя имени Бурденко. По их словам, у Андрея Сычева, который сейчас находится у них на лечении, было наследственное заболевание - тромбофилия.
Между тем 23 августа выступавший в суде заведующий анестезиологии и реаниматологии Уральского института совершенствования врачей, профессор, академик Арнольд Астахов заявил, что в мировом классификаторе нет такого заболевания как тромбофилия.
Адвокаты Сивякова настаивают, что доверять заключениям нельзя, поскольку до экспертов не была доведена информация об уборке туалета, также эксперты не знали, что у Сычева была рана на пальце левой ноги. И все это, по их мнению, могло стать причиной болезни.
По данным следствия, в ночь с 31 декабря 2005 года на первое января 2006 года младший сержант Александр Сивяков заставил рядового Андрея Сычева в наказание длительное время находиться в положении полуприсяда. Через некоторое время Сычев был направлен в больницу, где ему ампутировали ноги.