Неисчерпаемое богатство русского танцевального фольклора, а также стремление балетмейстера-постановщика отразить в танцах современность вызвали потребность введения в ансамбль мужской группы (1959). Первые работы смешанного состава — хореографические сцены "Карусель", "Проводы масленицы", "На осенней ярмарке", "Подмосковная полька". Танцы мужской группы, преимущественно юмористические — "Холостяки", "Балагуры" и др. Разнообразие отличает стиль более поздних программ "Б.". Мелодической основой некоторых танцев становятся популярные песни советских композиторов ("Вечерком на реке" Мокроусова и др.), хореографический плакат "Заре навстречу" (на мелодии революционных песен) и др. Гастролируя по СССР, талантливый коллектив демонстрирует высокое танцевальное искусство, пропагандирует русскую народную музыку и танец.
"Б." знает весь мир. Концерты ансамбля более чем в 50 зарубежных странах, как правило, называли "праздником грации, поэзии, молодости, красоты".
В ансамбле свыше 100 человек. Среди них танцовщицы: заслуженные артистки РСФСР Д. С. Агафонова и Н. Г. Рябова; В. В. Суворова, Л. А. Краузова, К. П. Романова, Л. И. Павлова, Л. М. Бутенина; артисты мужской группы: В. И. Боборыкин, М. М. Хомяков, В. Д. Марчук, Г. Г. Королев и др.
Лит.: Чижова А., Танцует "Берёзка", М., 1967.
Большая советская энциклопедия