По поводу разбившегося сегодня в Тверской области самолета, принадлежащего (принадлежавшего) Евгению Пригожину, в котором, как предполагается, были и погибли оба вагнеровских соначальника — и Пригожин, и Уткин, — могу сказать только следующее.
Это было слишком ожидаемо и закономерно, чтобы оказаться случайной катастрофой. Похоже, на этот раз острое блюдо своему бывшему повару приготовил сам Путин.
Вот что я писал 25 июня, по горячим следам мятежа, удивляясь беспечности и шапкозакидательству Пригожина, не понимающего, как неожиданно выяснилось, злопамятно-мстительную суть его пахана Михал Иваныча:
"...одно я знаю точно: что теперь за жизнь Евгения Викторовича я не дам и дохлой мухи. Несмотря ни на какие отмены уголовного дела и песковские заверения в безопасности Пригожину.
После того, как он решился на мятеж, после того, как пошел на Москву, и, главное, после того, как Путин расценил эти действия как предательский удар ножом в спину, — Пригожину уже ничего не оставалось, как или идти до конца — или героически погибнуть. Потому что мы хорошо знаем, как поступает Путин с предателями.
Только взятие Москвы, только победа — давали Пригожину шанс остаться в живых. Пан или пропал.
Теперь же, когда он так неожиданно свернул свой героический поход — у него, по-моему, нет никаких шансов. Keine шансов — как говорят в Германии. Путин предателей — да еще таких подлых, пользовавшихся таким его доверием, — не прощает.
Пригожин поверил слову Путина о прощении и, возможно, каким-то обещаниям! — Он ли не знает, какой Путин хозяин своему слову (разве что в том смысле хозяин, что захотел — дал его, захотел — в любой момент взял обратно).
Поверить Путину — да еще под гарантии Лукашенко! — Больший сюр просто невозможно себе представить.
В общем, печально я гляжу на Евгения Викторовича. Его грядущее — иль пусто, иль темно.
Причем, боюсь, теперь его ждет смерть (наверняка не сразу — спустя время, чтоб не связали с мятежом; тоже, кстати, фирменный стиль Пу) совсем не героическая. От какого-нибудь яда в чае, на телефонной трубке или в трусах. Хотя — могут и взорвать, как Дугину, Татарского и Прилепина. Чтобы обвинить в этом теракте Украину".
Даже если окажется, что сейчас Пригожин остался жив, по счастливой случайности оказавшись во втором самолете, благополучно приземлившемся в аэропорту Остафьево, можно быть уверенным — будет вторая попытка.
Как в том анекдоте, когда жена нового русского просит мужа уволить их водителя, который чуть не убил ее сегодня. На что муж отвечает: "Дорогая, он отличный парень, давай дадим ему еще один шанс".
Можете не сомневаться: Путин предоставит, а точнее, обеспечит своему бывшему повару еще один шанс.
P. S. Через час после публикации статьи.
Грохнули-таки потерявшего всякую осторожность Евгения Викторовича. Аж оторопь берет от степени наивности, которую продемонстрировал матерый вроде бы волк, убийца и террорист Пригожин. Он с Уткиным уже на концерте Кобзона. Пожелаем им приятного времяпровождения.
Что ж, хороший подарок Украине ко Дню Незалежности!
Слава Украине!