Вчера Беглов анонсировал ужесточение ограничений по причине ухудшения эпидемиологической обстановки и сообщил о дополнениях в ранее принятое "антиковидное" распоряжение. Сегодня изменения были опубликованы. До середины февраля несовершеннолетним запрещено посещать учреждения культуры, выставки, фитнес-центры и по мелочи: океанариумы, аттракционы и тому подобное.

Смысла в нововведениях ровно ноль, так как совершенно неочевидна связь между заболеваемостью вообще и посещениями несовершеннолетними указанных заведений и мероприятий. Точнее, ее просто нет.

Тем не менее на фоне критики своей деятельности и очевидных провалов буквально по всем направлениям Беглову нужно было срочно что-нибудь эдакое если не решить, то хотя бы сымитировать. Что и произошло. Ничего другого про изменения сказать нельзя. Такая же полная чушь, что и вообще все постановление. Оно не для решения проблемы, оно для демонстрации деятельности.

В то же время сегодня на улице Рубинштейна собрались люди, требующие открытия закрытых заведений общепита. Их закрыли за несоблюдение требований QR-кодов у посетителей.

Эта история ровно про то же самое. Смысла в эпидемиологическом плане у ограничений на посещения кафе нет, но здесь смысл вообще в другом: это отработка принципов организации цифрового концлагеря. И неважно, что на данном этапе проект очевидно разваливается: до исполнителей доведена команда цифровизировать, поэтому они будут выполнять последнее поступившее распоряжение, даже если случится цунами и всё смоет волной.

Какая связь у наличия QR-кода с невосприимчивостью к заболеванию, неизвестно. Точнее, ее нет.

Но это вообще неважно. Сказано — требовать, значит, будем требовать, остальное нас не касается. Логика бюрократа к здравому смыслу отношения никогда не имела и иметь не будет.

*  *  *

В Москве на три недели прервут плановую госпитализацию детей. Депздрав назвал рост заболеваемости COVID-19 среди детей беспрецедентным.

"Беспрецедентный" - это сравнительная категория. То есть, депздрав Москвы сравнивал эту заболеваемость с какой-то другой, и пришел к выводу, что никакого сравнения. Осталось только сообщить — с чем именно он сравнивал.

Помнится, когда я ходил в школу, сезонный грипп (или что там было в семидесятые) мог половину класса уложить дома с температурой. И это была вполне обыденная история. Разве что учителям дополнительная головная боль, чтобы болевшие успели нагнать материал.

"Беспрецедентная заболеваемость" сейчас — это сколько? Полкласса, треть класса или вообще все?

Второй момент: снова отмена плановой госпитализации. В Москве. То есть, система здравоохранения столицы не тянет инфекционную вспышку неизвестной (скорее всего, вполне обычной по "старым временам") интенсивности. И полностью отменяет все плановые госпитализации детей, так как не способна справиться одновременно с двумя задачами. Что уж говорить про провинции — там дела очевидно совсем швах.

И вот эти грозят всему миру войной? Для них банальное сезонное ОРВИ — неподъемная проблема, о чем тут вообще можно говорить?

*  *  *

Плановые приемы и осмотры прекращены теперь и во Владимирской области. Весь ресурс брошен на "борьбу" с ковидом. Или "омикроном" - кто их сейчас разберет.

Факт в том, что здравоохранение при смерти. То, что от него еще осталось, и в чем теплится жизнь, способно реагировать только на одно конкретное заболевание.  Не вытягивая всего остального. Логическое завершение всех "оптимизаций" и "майских указов".

В общем-то, довольно быстро управились - за десять лет окончательно уничтожено то, что создавалось столетиями. Могут ведь, когда захотят.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены