То есть депутаты/чиновники/топ-менеджеры госкомпаний безбожно воруют, убивают (Сергей Магнитский, увы), а виноват все равно ты.
Ещё раз: расхищаешь родину — орден тебе на лацкан, проводишь антикоррупционные расследования — получаешь трешечку.
Это при том, что все прекрасно понимают, какие цели преследуют борцы с коррупцией, когда делятся своими изысканиями с европейскими политиками и экспертами.
Раз в собственной стране не работают законы и жуликов не бьют по рукам, то остаётся один вариант — перекрыть им кислород на Западе, где они так любят тратить "грязные" деньги.
И да, я горда, что внесла своим расследованием скромную лепту во включении владельца "фабрики троллей" Евгения Пригожина в санкционный список США. You're welcome".
Telegram-канал "Лента дня":
"Россиян, соблюдающих антироссийские санкции, предложили сажать в тюрьму на срок до четырех лет, либо отправлять на принудительные работы или штрафовать на сумму до 600 тысяч рублей. Да, вы все правильно прочитали".
Блогер Altes Tier:
"Особенности карательного законодательства последнего времени — широчайшее поле для усмотрения при правоприменении. Т.е., буквально для любого будет работать, не к ночи будь помянуто, никуда, как выяснилось, не ушедшее энкавэдэшное: "то, что вы не в тюрьме — не ваша заслуга, а наша недоработка".
Илья Львов:
"Я запутался, санкции против России во благо ей или вредят?
Ведь каждое введение новых санкций сопровождается разъяснением, как же они хорошо влияют на нашу экономики, как веселят искандеры и способствуют импортозамещению.
Поэтому внесенный законопроект о наказании за соблюдение санкций вызывает удивление.
Следуя логике, наоборот награждать надо!
А наказывать как раз за несоблюдение, показывающее зависимость от Запада, подрывающее импортозамещение".
Элина Ткаченко:
"Надо же, как единодушны все фракции. Это положение невозможно трактовать однозначно, т.е., под него можно подвести любое действие, любую публикацию. Это очень страшно, ходи и оглядывайся. Молчи или говори осторожно. Должна быть генетическая память на такие вещи, но иллюзий у меня нет. Сейчас включится пропаганда на всех каналах о борьбе с внутренними врагами, шпионами и либералами".
Дмитрий Борко:
"Похоже эта статья может объединить знаменитые 58-ю (контрреволюционная деятельность) со 190-й (распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский строй). Во всяком случае, под нее точно попадают все правозащитники, занимающиеся международными кампаниями поддержки политзеков.
"Уголовная ответственность предусмотрена за совершение россиянином "умышленных действий, способствующих введению иностранными государствами или структурами ограничительных мер", в том числе за "предоставление рекомендаций и передачу сведений, которые привели или могли привести к введению мер ограничительного характера в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц"; фактически может преследоваться передача за границу любой информации. За это будет грозить лишение или ограничение свободы сроком до трех лет".
Особенно трогательна формула "...привели или МОГЛИ привести к санкциям".
Прикольно".
Егор Седов:
"По поводу уголовного наказания тех, кто способствовал введению санкций.
Во-первых, они все известны. Голосование за присоединение Крыма было поименным? Ну вот, ну вот...
Во-вторых, само собой, понятно, что очередной "закон" принимается совсем не против них.
Но таких "законов" накопилось уже немало.
Но вот многие ли помнят, как предыдущую Конституцию назвали "тришкиным кафтаном"? Вот и УК превратили за последние два десятилетия в "тришкин кафтан".
Все это началось не сегодня. Все это началось в тот момент, когда что-то — неважно, что именно — взяли и криминализовали. И общество съело, никто не сказал: эй, вы там что, с ума сошли — как это может быть, вчера — преступление, сегодня — преступление?!
Все настоящие преступления — они давно известны, со времен первых письменных законов (уберем, конечно, монархическо-религиозно-рабовладельческую специфику). Что останется? Покушение на жизнь, здоровье, имущество и т.д.
Все знают, что такое преступление, это заложено в нормальном человеке. Все прочее преступлением считаться не может.
В "прекрасной стране будущего" УК должен быть застывшим, как Конституция США. Но это не должно касаться смягчений наказания — разумные смягчения следует принимать очень легко, вот как сейчас они принимают свои "законы". А вот усиление наказаний и криминализация должны быть либо под мораторием, либо их следует обставить такими жесточайшими условиями, чтобы они стали фактически невозможными.
А до того: 1) УК должен стать худеньким, как в его юности;
2) должен появиться и начать работать принцип "не стало статьи — есть реабилитация".
"Проблема в том, что к санкциям против России может привести всё что угодно. Даже законопроект этих депутатов", — пишет Сергей Григоров.
Николай Рудненский:
"Эта формулировка просто изумительна. Допустим, если бы кто-то в свое время сообщил, что Магнитского замучили в тюрьме, то по этому закону ему была бы прямая дорога в кутузку. Но это еще ладно. Интереснее про передачу сведений, "которые могли привести к введению антироссийских санкций". Ведь всем в России известно, что в Америке и Европе засели патологические русофобы, которые ненавидят нас, как бы мы себя ни вели. А это значит, что в качестве предлога для санкций они могут использовать любое наше действие или бездействие. Получается, никаких сведений о происходящем у нас в отечестве на Запад передавать нельзя вообще — под страхом строгой кары".
"Под этот закон можно всю Думу пересажать, ведь санкции начались с их ее решения признать Крым частью РФ", — пишет Борис Немец.
Александр Дуленков:
"По этому закону можно легко начинать массовые репрессии и осудить миллионы пользователей соцсетей. Написал, что "Единая Россия" — партия жуликов и воров? На четыре года в тюрьму! Ведь эта информация могла быть использована для введения новых западных санкций! Мы живем, под собою не чуя страны..."
Telegram-канал "Перекрытая Россия":
"В последние дни как-то особенно много законов принимается персонально против Навального. А главное, уже даже почти и не стесняются говорить открытым текстом, что никого больше новые ограничения и не затронут.
Вот возьмём "чудесный" законопроект об уголовной ответственности за действия, которые способствуют введению западных санкций, и за их соблюдение в России. За "умышленные действия, которые привели или могли привести к введению санкций" предлагается, ни много, ни мало, наказывать штрафом до 500 тысяч (!!!) рублей или даже лишением свободы до трёх лет.
Многие предполагали, что из-за прекрасных новых норм пострадают и наши "кормильцы" Сбербанк и ВТБ, которые по сути действуют в рамках будущей статьи о содействии в исполнении санкций — они ведь за 4 года так и не открыли свои офисы в прекрасном Крыму (как, впрочем, и вообще почти никто, включая мобильных операторов). Но вот нюанс: глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что крупнейшие банки под действие закона не попадут. У Путина просто появятся новые полномочия для наказания непослушных.
Ну и кого бы им собственно наказать, как не Навального, который в своё время обозначил в западной прессе наших самых отъявленных жуликов и путинских друзей, против которых стоит ввести санкции? Ждём "элегантного" решения кремлёвской проблемы №1 или ребята всё-таки вспомнят, что закон обратной силы не имеет?"
Telegram-канал "Мастер пера":
"То говорили, что санкции Запада способствуют нашему импортозамещению, а Сергей Иванов даже произнёс крылатую фразу : если бы санкций не было, их стоило бы придумать! А теперь вот подготовили законопроект об уголовной ответственности за способствование западным санкциям. За передачу властям других стран любой информации, которая может привести к введению новых санкций против РФ, обещано три года тюрьмы. То есть санкции уже не работают на развитие отечественного импортозамещения? Или же это импортозамещение оказалось таким, что за его дальнейшее развитие решено наказывать тюрьмой?"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter