Все о Павленском да о Павленском. А я сейчас - не о Павленском. А о Театре.doc.
Итак, примерно за сутки-двое до огласки истории с Павленским Театр.doc оказывается в "горячих" новостях (и в пяти строках Яндекса). Задержали актрису (нет, не Слонину), которая, судя по всему, очень ярко сыграла самоубийцу. Настолько ярко и образно, что это убедило какого-то полицейского. Который ее задержал, спасая от "суицида".
Ну, бывало нечто подобное в истории - например, "Отелло, она невиновна, не делай этого!.."
Но - примерно за сутки. И Театре.doc получает раскрутку, название многократно повторяется. И только тогда происходит событие № 2 - точнее, огласка имевшей место (или якобы имевшей место) цепочки событий.
Совпадение? Не думаю! (с)
Скорее уж, сов падение - в смысле, падение символов мудрости тех, кто сейчас обсуждает видео "Актера Театра.doc бьют ногами". Что нам показали? Да не ведаю я этого. Может, всё так. А может, просто драка непонятно кого непонятно с кем - мало ли драк происходит? А может, и постановка. Чтобы ясно понять, что именно происходит на видео, надо обладать интуицией Игоря Мурзина - а далеко не у всех из нас такой склад ума.
А зная источник ("Лайф", конечно), можно предположить что угодно.
Зато понятно другое: все это сильно похоже на начавшуюся кампанию. Шаг 1 - Театр.doc в голове у уважаемой публики после инцидента в Питере. Шаг 2 - сообщение о якобы произошедшем между семьей Павленского и актрисой. Шаг 3 - видео "Драка" (неясно кого с неясно кем).
Что, в таком случае, будет шагом № 4? И будет ли?
Что такое Театр.doc? Ну, тут, наверное, проще всего обратиться к их сайту.
Оказывается, создан он давно, в 2002-м. Но лично я, как человек, достаточно далекий от современного искусства, узнал о нем в 2012-м, после пьесы по мотивам истории "Pussy Riot", когда на спектакль явились т.н. "православные активисты" с вечным "Энтео" во главе, стали орать "Покайтесь!" Что добавило акционизма - и рекламы (иначе в памяти вряд ли отложилось бы - но "Энтео" Цорионов в очередной раз сделал рекламу; не из-за его ли многочисленной рекламной помощи на хунвейбинство написали заявление - и то не сразу - только после перехода "красной черты" на выставке Сидура?)
И что-то такое мне подсказывает, что мы еще не раз и не два про этот самый театр услышим - в связи с Павленским и не только в связи с ним.
Теперь все же о Павленском. История довольно странная.Проводится проверка по довольно тяжкому обвинению - при этом он все же может уехать. Что достаточно странно.
Актриса, которая якобы была травмирована, прекрасно выступает в Театре.doc в Петербурге.
Там много чего, напоминающего (как минимум, лексикой) печальной памяти группу Война. Печальной, ибо Лёни Николаева уже нет, зато некоторые прочие пополнили ряды "вато-эмиграции".
Появились и штатные говоруны. Вспомнившие все ту же группу Война. Судя по всему, опять всплыла история с курицей и понятно какими органами. (Всем, кто это читает: запомните, пожалуйста, несколько пунктов из "матчасти", они повторяются с 2012-го, но почему-то всё это заново всплывает: а) Толоконникова к той акции отношения не имеет; б) каким-то образом сопоставила в своем запросе "куриную историю" и "Pussy Riot" одна справедливоросская думская депутатша в своем запросе - чем повредила не столько Толоконниковой, сколько себе самой, поскольку доверие к ней при назначении на новую должность было сильно расшатано, а доверие для такой должности необходимо).
Похоже, Павленского зачем-то выдавливали из РФ - и выдавили. А вот зачем? Пока это - вопрос.
И еще.
В отличие от многих комментаторов, я не считаю его акцию (действительно, яркую во всех смыслах) победой.
Победа - она будет тогда и только тогда, когда истории, подобные случившемуся с Ильдаром Дадиным или Евгенией Чудновец (это - заведомо невиновные люди, но как наше дорогое общество отнеслось бы к пыткам заведомо виновных? если "не заметило" бы - то до победы как до Луны), стали бы рассматриваться как дикое и жуткое прошлое. А нынешние запреты на права и свободы - как оруэлловская антиутопия.
И вот только тогда победа и будет.
Побежденная дверь в ФСБ - это яркий символ. Но, например, публикация списков сталинских палачей - это, пожалуй, куда важней. (И по реакции - важней. Павленский - на воле и во Франции, а карельскому "мемориальцу" шьют "грязную" статью, но многие ли из тех, кто сейчас рассуждает о Павленском, помнят это имя - Юрий Дмитриев?)
! Орфография и стилистика автора сохранены