"В 2007-2011 годах Бельгия продала Иордании 16 старых самолетов F-16. Возможно, один из этих самолетов и летел из Иордании. Вопрос, каким образом минобороны рф все же посчитало этот самолет принадлежащим к бельгийским ВВС. Устаревшие разведданные?" — задает вопрос Денис Сонкин.
"Как будто впервые Минобороны фабрикует "доказательства". С одним БУКом было по нескольку в неделю", — пишет блогер australiano.
Блогер Виктор Сем:
"Сложно представить сирийца, Сирию, так и мы, вероятно, для многих жителей других стран малопонятны и не представимы, не вспоминаемы. Но можно понять горе, лишения, не прекращающийся фактор внешних событий, бесперспективность и то, что многое из этого происходит из-за военной, политической "машины" России и лично пу. На Свободе говорили, что перемирия это новость для журналистов, местные блогеры их не замечают. Можно ли это обуздать, остановить — наверно, надо для начала хотеть этого и иногда интересоваться мироустройством. Просто всегда знать, что чаще всего и больше всего страдают обычные люди, живущие мирной жизнью…"
Евгений Титов:
"Война должна иметь цель, то есть ясный желаемый результат. Воюющая страна должна четко представлять, хочет ли она завоевать новую территорию, отбить нападение и т.д. При этом цель должна совпадать с представлением об общем благе и должна быть понятна населению. Но сегодня Россия по сути ведет две войны, ни одна из которых не имеет четко обозначенной цели. Что Россия завоевывает в Донбассе, чего конкретно она хочет? А хз. Формула "защита русскоязычных" с каждым месяцем становится все более размытой и тусклой, от нее начинают уставать. Ради чего мы бомбим Сирию, чего именно хотим достичь? Это для большинства населения еще большая загадка. Наша военная агрессия не имеет ясной цели, вместо результата она направлена на сам процесс. И Путин будет продолжать этот процесс столько, сколько сможет. Пока оголодавшее население не начнет задавать вопросы. Так что время работает и на Украину, и на Сирию, надо лишь подождать".
Егор Седов:
"По поводу Сирийской войны.
1. На этой войне есть только одна сторона, полностью вызывающая сочувствие — мирные жители. Все. Курды, алавиты, сунниты. От бомбардировок страдают тоже, прежде всего, мирные жители. И не факт, что бомбы антиасадовской коалиции как-то сильно гуманнее (если что, это те же ребятки, которые нанесли недавно удар по Сане).
И, кстати, это что-то очень сложное: с одной стороны, возмущаться всеми этими телесными наказанием, рубкой голов, прочими нарушениями прав человека в Саудии — и одновременно считать, что какие-то коалиции с ее же участием чем-то белым и пушистым. Такого не бывает.
2. Приличная оппозиция — она, как правило, уже в Европе. Или, как минимум, в Турции. Или… Вот об этом и думать не хочется. И так со всеми — или почти со всеми.
3. Диктатор приличным и законным быть не может. И это тоже надо очень хорошо понимать.
4. Сирия — жертва чудовищной, тщательно подготавливавшейся мультузианской ловушки. Более полувека над этим работали, еще до Асадов — как увеличить рождаемость в сравнительно маленькой стране. О том, чем это чревато, никто, похоже, не задумывался вообще. Изучить опыт России первой половины ХХ века, чтобы понять, как именно связаны резкий взлет рождаемости с дикими потерями во внешних и гражданских войнах и репрессиях, тоже никто не подумал. как не думают об этом плакальщики о демографии из РФ (правда, ситуация такова, что вся их говорильня останется только говорильней).
5. Участие РФ во всем этом кошмаре… Ну, вот что об этом нового можно сказать? Пока не произойдет "тектонических сдвигов", все это будет происходить.
А еще это происходит и потому, что в 91-92-м демократы занимались чем угодно, но только не организацией кампании протестов "Ни копейки "третьемирским" режимам!" — "Долой зарубежные военные базы!" — "Уроды и людоеды нам более не "союзники" и не друзья!" и т.д. Ничего похожего сделано не было. Тогда на ситуацию можно было повлиять. Сейчас — поздно, наверное. (Кстати, напомню, что изо рта россиян как раз в то время, в очень несытые годы, якобы "либеральное" и "прогрессивное" правительство вырвало очередной кусок, чтобы отдать его Кубе)".
Елена Тихонова:
"Если бы я понимала в какой форме мой протест принесет хоть какую-то пользу — я делала бы это.
Мне кажется, многие думают как я…
И также мучительно проматывают в ленте страшные фотографии из Алеппо — потому что видеть это, понимая что ты ничего с этим не можешь сделать — совершенно невыносимая мука".
Андрей Никулин:
"Про расстрелы местных чиновников, призывающих население покинуть В. Алеппо, надо проверить, хотя стилистически и похоже на правду, ну а про обстрелы гуманитарных коридоров уже все подтверждено и зафиксировано видеосъемкой.
Перемирие и эвакуация населения сознательно сорвана, причем самими боевиками.
Получается не мирный город, штурмуемый злой силой, а захваченные террористами в заложники несколько районов. То, что в числе заложников есть и родственники, и сторонники самих террористов ситуации не меняет".
Он же:
"Происходящее можно объяснить с помощью следующих предположений.
1. Все гражданские из осажденной части города уже давно сбежали, кроме небольшой части родственников боевиков и фанатиков, которые и составляют основную массовку для панических телерепортажей. То есть спасать особо и некого.
2. Оставшееся гражданское население не выпускается сознательно и используется, как живой щит. Сегодняшние инциденты с обстрелом боевиками гуманитарных коридоров, в принципе, подтверждают это предположение".
"Есть и третий вариант — жители считают более безопасным для себя остаться в Алеппо, чем идти в руки Асада — 17 000 погибших в застенках", — пишет Сергей Татарников.
Игорь Петров:
"Я вот честно могу про себя сказать. Не нравится, естественно, мне эта наша операция в Сирии. Понимаю, что невозможно по 200 — 400 наземных целей с воздуха в день уничтожать (как рапортовали), и чтоб все сплошь террористы. Не верю ни одному слову наших пропагандистов от ВС. Но фотографии с руинами и убитыми детьми стараюсь не тиражировать, так как не знаю точно, кто разбомбил. И проверить вряд ли смогу. Нет у меня достоверной информации, кто и что там бомбит".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter