Исполнение приговора должно было состояться на Красной площади, как в старые времена. Зрители начали собираться заранее. Некоторые пришли с детьми. В толпе царило нездоровое возбуждение, страх и любопытство. Торговцы с лотков предлагали фастфуд эпохи торжествующих скреп:
– А вот пироги из опилок, с пылу-с жару, с лесного пожару!
– Сосиски идентичные натуральным!
– Вода из Москвы-реки! Очищена через решето.
На Лобном месте, оцепленном омоновцами, виднелась широкая плаха с вонзённым топором. Вокруг неё прохаживался палач – коренастый парень в камуфляжных штанах и майке с надписью "За Русь взорвусь".
– Везут, везут. – Прошелестело в толпе.
Приговорённого доставили к месту казни как древле – на телеге, опутанного цепями. Кто-то кинул в него пустой бутылкой. Но многие вздыхали и крестились вслед.
– Говорят, и года не проработал, жалко беднягу.
– Поднимайте его. – Палач выдернул из плахи топор.
Преступника схватили с телеги и потащили на Лобное место. В толпе всплеснула руками и заголосила молодая женщина с распущенными волосами, вымазанная дёгтем – условно осуждённая блоггерша.
– Люди добрые, это ведь я виновата. В Контакте картинки размещала крамольные. А он здесь причём? Лучше отдайте его сиротам.
Приговорённый к смерти ноутбук стоял на плахе, поблёскивая монитором.
– Прощайтесь. – Сказал палач.
Блоггерша бросилась к ноутбуку, гладила его дрожащими руками:
– Сколько же мы с тобой пережили, – шептала она, – и про Майдан я у тебя читала, и про митинги либеральные узнавала, и с дальнобойщиками бастующими знакомилась. А где мне теперь "Игру престолов" смотреть?
– "Игру престолов" и я люблю. – Расчувствовался палач. – Пусть скажет последнее слово.
Блоггерша, хлюпая носом, нажала клавишу, и над площадью раздался хор:
– Выходили к лесу добровольцы…
Парень с топором подпрыгнул – он и сам тайком слушал такие песни:
– Это что? Да я тебя саму порешу!
– Вы специально только эту запись сохранили, чтобы меня подставить! – Взвизгнула блоггерша.
– Там было "Боже, царя храни", мы загрузили с сайта zaycev.net, – растерянно разводил руками человек в штатском, поясняя что-то другому человеку в штатском, видимо, повыше званием, так как другой был в полтора раза толще.
– Украинские хакеры… – высказал догадку палач.
Он наступил ботинком на хрустнувшую клавиатуру и уже занёс было топор над мятежным ноутбуком. Но тут люди на площади расступились, пропуская гонца – бородатого байкера на самокате – бензин был слишком дорог. Гонец протянул палачу лист бересты. Парень развернул послание и громко оповестил.
– Президент-батюшка в неизреченном своём милосердии прощает ноутбук "Асус" и приговаривает к ссылке на Соловки. Служить ему в монастыре, покуда не перегорит.
Блоггерша упала без чувств – наверное, от радости. Ноутбук грубо бросили в телегу и повезли с площади под разочарованные возгласы зевак.
– В прошлый раз веселее было. – Рассказывал какой-то мужик своему товарищу. – Процессор разрубили топором только с третьего раза. Монитор колесовали – весь потрескался. А мышь повесили. Посмотри, до сих пор не сняли. Народ запугивают.
Недалеко от Спасской башни раскачивалась на виселице компьютерная мышь.