Власть предложила демонстрантам освободить улицу Грушевского. За это якобы выпустят 50 задержанных демонстрантов. Люди на Майдане позже проголосуют за прекращение любых переговоров и продолжение противостояния.
Официальная позиция по переговорам — Янукович, вроде как был готов:
1. Запретить Беркуту применение оружия против людей, вести активные действия за пределами своего нынешнего расположения. Не проводить штурма позиций протестующих.
2. Выпустить всех арестованных, амнистировать, прекратить преследования.
3. Собрать внеочередную сессию парламента (28 января, вторник) и на ней найти варианты урегулирования кризиса. В том числе в рамках требований Майдана в той или иной степени (отставка правительства полностью или частично, но, Захарченко, вероятно, обязательно...) В том числе, пересмотр одиозных законов от 16 января. (Порядок работы и проекты решений этой внеочередной сессии планировалось согласовать на следующем раунде переговоров).
4. Расследовать инциденты с пытками над задержанными Беркутом протестующими.
Янукович выдвинул свое встречное условие:
1. Прекратить столкновение на Грушевского. Отозвать оттуда протестующих. Оставить баррикады и вернуться в периметр Майдана. Начало выполнения своих обязательств, власть связывает с выполнением этого условия.
Требование о необходимости осуждения экстремизма протестующих на Грушевского со стороны оппозиции, было отвергнуто тремя оппозиционными лидерами и впоследствии снято с обсуждения.
Кличко боится. Боится брать на себя ответственность. В политике он недавно и видно, что яиц у него нет. Навальный на его месте давно бы возглавил протест, Кличко же постоянно сливается, когда надо принять решение. Впрочем, у всех троих нынешних лидеров-переговорщиков яиц нет. Чего только стоит чуть что, сразу спрашивать у людей, что делать дальше. Очень боятся. Боятся, что Янукович в случае чего отправит всех троих к Тимошенко в клетку. С такими лидерами революцию не сваришь. Не поведут они кого в атаку.
Но и Янукович тоже боится и не знает, что со всем этим делать. Выбора у Януковича немного, либо уходить в отставку и скорее всего его тогда ждет либо бегство, либо тюремный срок. Или тянуть до 15 года, где возможно он сможет переизбраться. Янукович пока делает ставку на второй вариант. Власть сейчас пытается делать вид, что ничего не происходит, все в норме. При этом активно давит на лидеров протеста, пользуясь из слабостью. Янукович и рад бы был разогнать к чертям собачим весь этот Майдан, но не может. Во-первых, боится. Один раз в декабре уже попробовал, тогда на следующий день вышло полмиллиона человек".
"Пишут, что выступление Кличко на Майдане встретили скандированием "Не верим!" и "С нами до утра!". Или, мол, можешь вообще больше не приходить.
Это правда? — спрашивает Евгений Левкович. — Там точно "правый сектор"? Анархисты прям какие-то... А по сообщениям украинских СМИ ультрас донецкого "Шахтера", харьковского "Металлиста" и одесского "Черноморца" поддержали Майдан. Говорят еще (не знаю, насколько второе правда), что фанаты киевского "Динамо" на время Майдана заключили перемирие с фанатами "Арсенала", которые вообще, на секундочку, антифа".
"И вот опять здесь разжигают баррикаду из шин, как старуха растапливает печь поутру — лишь оттого, что этот человек (Кличко — прим.)ночью произнес пару слабых, неверных слов, обойдя два-три правильных, которых ждали именно от него. И фортуна его покинула, а с ним, не исключено — всех остальных. О тайна вождя!" — пишет Глеб Павловский.
"В том, что Кличко поехал к Януковичу нет ничего предосудительного, — считает Александр Прилипко. — Договариваться надо даже с чертями.
Если Майдан не выдвинул лидера, как персону, то чего обижаться на "недолугу" оппозицию? В нашем политическом меню других блюд нет. Че и Валенс не вырастили, значит, наслаждаемся Яценюком.
Лозунги типа "Вернем украденную страну без политиков", на самом деле означают призыв к бессмысленным бунтам. Дальше будет правосудие без судей, закупки без денег и т. п. Революция не отменяет биномы Ньютона и правила государственного строительства. Чем больше будет разногласий в протестном движении, тем легче его придушить. Давайте критику оппозиции отложим до устранения диктатуры. А то ругать Кличко придется в одной с ним камере".
"А в это самое время охранители и кремлетролли Вконтакта с утра сегодня "креативят" в своих группах тем, что постят фотографии виселиц с повешенными на них людьми и надписью "Хороший бандеровец — это мертвый бандеровец"... и радостно дрочат на них (простите за мой французский). Ну вот о чем тут говорить? — пишет Ольга Кортунова о российских пропагандистах и "советниках" Януковича. — Вчера тоже что-то из этой же серии было. Ничего кроме ненависти они производить из себя вообще не способны. И здесь и там и где бы то ни было. Я уже не задаю вопрос о нормальности этих существ, меня который день волнует только вопрос — люди ли они вообще?"
"Чем жестче ведет себя старая власть, тем агрессивнее отвечают протестующие, тем радикальнее будет новая власть. Замкнутый круг", — пишет Владимир Варфоломеев.
"По телефону с Украины. Говорят беркутовцу платят по 1000 долл в день, а офицеру — по три. Есть за что сражаться", — отмечает Сергей Митрофанов.
"Бандиты беркута и прочие отморозки похитили сотни людей, и продолжают их похищать, — пишет Юрий Шулипа. — Мирных людей подвергают жестоким пыткам, их грабят и уничтожают. За 64 дня евромайдана не выполнено ни одно из требований народа. Напротив банда Януковича приняла против мирного населения антинародные, антиконституционные, нелегитимные законы и с помощью своих наймитов-шестерок объявила гражданам Украины настоящую войну.
Это связано с тем, что фактически Янукович и его донецкая банда совершили государственный переворот, когда вопреки воли народа, национальных интересов страны и обещанной евроинтеграции они сдали на растерзание Украину путинской преступной хунте.
Неизвестно когда закончится этот произвол. Янукович и его донецкая банда как загнанные звери, готовы бороться за власть до последнего, что может привести с их стороны к большой крови. Членов этой банды понять можно, они оттягивают время, чтобы подольше "погулять на свободе".
"То, что происходит сегодня в Украине, — крайне печально, — размышляет Айдер Муждабаев. — Хорошо лишь одно: пока больше не гибнут люди. Но, к сожалению, здесь ключевое слово — "пока".
Хотелось бы призвать всех к сдержанности, потому что ценнее человеческой жизни ничего нет. Новые жертвы не принесут радости ни власти, ни Майдану, ни всему украинскому народу. Единственный вариант, который видится мне, — это вариант нулевой.
Властям нужно отпустить всех задержанных, остановить вылазки "Беркута", бандитский отлов активистов на улицах, привлечь к ответственности тех силовиков, которые в открытую издеваются над людьми. Иначе — тупик.
Протестующим — не возобновлять силовые действия, не кидать камни и коктейли Молотова в милицию. И с этого стартового уровня, если он (я очень надеюсь!), будет достигнут, — переговоры, переговоры, переговоры...
Да, это, быть может, непопулярно среди людей усталых и крайне обозленных беспределом властей, которых (людей) я прекрасно понимаю. И сейчас виртуальные "камни" полетят уже в меня, и пусть, но другого пути нет (по крайней мере, со стороны мне видится так). Вернее, он есть, но даже не хочется себе его представлять.
Прекрасно осознаю, что мой голос далек, слаб и ничтожен, что я не имею никакого влияния ни на власть, ни на оппозицию, но все-таки хочу буквально на коленях просить знакомых и не знакомых мне украинцев, стойких и отчаянно смелых: ни в коем случае не снижая мирного давления на власть, найти в себе силы на терпение и мудрость.
Не надо запрещать лидерам оппозиции, какими бы они вам ни казались, вести переговоры с властью. Пусть они их ведут и от вашего имени добиваются реально возможного, а максимально возможное — подождет. На мой взгляд, шанс снизить смертельно опасный накал ситуации и исключить риск возобновления бойни есть.
Главное — чтобы все вы остались живы. Вы мне очень дороги, я вас очень люблю. И, конечно, в итоге вы победите. Но праздновать победу свободы над диктатурой нужно, не понеся невосполнимых потерь.
Иначе эта победа будет Пирровой, и вы сами не заметите, как вдруг окажетесь в той реальности, которая не понравится вам самим".
"Причина противостояния проста, она есть и в России, но население России еще не стало народом, а вот население Украины стало народом, поэтому и выступило против того, что власть кладет на него прибор, — заключает Олег Северюхин. —
По вопросу вступления в ЕС на Украине должен быть проведен референдум, как в нормальной цивилизованной стране, но такого референдума не было.
Путин надавил, дал денег и Янукович послал на всех, кто готовил тожественное подписание соглашение об интеграции с ЕС.
Народ Украины спал и чувствовал себя европейцем с шенгенским паспортом синего цвета и желтым трезубом. Но есть в Китае такая провинция Аньхуй. Проснулся, а вокруг эта провинция. Вот этот народ и взбеленился, особенно его западная часть.
Украинская власть создала революционную ситуацию и у нее два выхода: либо уйти, либо залить все кровью. Выход будет кровавый, но это ненадолго".
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter