В первой половине XX-века СССР угрожал миру экспортом революции. В начале XXI — угрожает экспортом произвола.
Чуда не произошло: режим, выкормленный североатлантической элитой в неоколониальном формате по схеме "газ в обмен на невмешательство во внутренние дела", дошел уже почти до крайней степени абсурда в этих самых внутренних делах и с неизбежностью выплеснул всю свою мерзость вовне. Удержать произвол и насилие в рамках очень сложно. Тем более, если эти рамки суть картонная бутафория "суверенной демократии".
Внешний враг — необходимый элемент тоталитарной системы. До поры до времени с этой ролью вполне справлялись разного рода "агенты влияния", дополняемые мягкими трениями в дипломатической сфере. Но теперь Рубикон перейден. Отказ признавать верховенство международного права, прямо записанное в Конституции и всех кодексах РФ, — это циничное институирование произвола как базовой, системообразующей нормы путинского режима. И, если и в этом случае режим не наткнется на мощный и недвусмысленный отпор со стороны международного сообщества, то пенять ему придется потом лишь на себя.
Путин прямо встал на путь, однажды пройденный Гитлером. И надо четко понимать, что в современной ситуации угроза быстрого обретения этой саморазрушительной суицидальной парадигмой глобального характера — абсолютно реальна. Точнее — неизбежна. Если, конечно, вовремя не осознать опасность этой угрозы и не выстроить надежную защиту от главного источника и покровителя мирового терроризма. Хотя бы путем четкого занесения России в список "стран-изгоев", в каковой она уже сама себя занесла своими действиями.
! Орфография и стилистика автора сохранены