25 августа исполняется 45 лет "демонстрации семерых" на Красной площади в Москве против ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году. Константин Бабицкий, Лариса Богораз, Наталья Горбаневская, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов и Виктор Файнберг 25 августа 1968 года ровно в полдень вышли на Красную площадь с лозунгом "За вашу и нашу свободу".
Итог: в течение нескольких минут демонстранты были арестованы, избиты и доставлены в отделение милиции. В.Файнбергу при задержании на Красной площади выбили все передние зубы, и поэтому вывести его на суд постеснялись: его отправил в психбольницу, где продержали четыре года. В заключении института Сербского принудительное лечение оправдывалось следующим выводом: "С увлечением и большой охваченностью высказывает идеи реформаторства по отношению к учению классиков марксизма, обнаруживая при этом явно повышенную самооценку и непоколебимость в своей правоте… Критика к своему состоянию и создавшейся ситуации у него явно недостаточная". Невменяемой была также признана Наталия Горбаневская (ng68) и также принудительно отправлена в психушку с диагнозом "шизофрения". Остальных судили по статьям УК РСФСР 190-1 ("распространение клеветнических измышлений, порочащих советский общественный и государственный строй") и 190-3 ("групповые действия, грубо нарушающие общественный порядок"), — все были осуждены к различным срокам.
В пражской газете "Literární listy" тогда написали: "Семь человек на Красной площади — это, по крайней мере, семь причин, по которым мы уже никогда не сможем ненавидеть русских"
Сегодня оставшиеся в живых участники той акции и их друзья снова в 12.00 вышли на Красную площадь. К Лобному месту, чтобы повторить акцию в деталях, их не пустили: расставили решетки. В остальном все повторилось: на них набросились менты и товарищи в штатском. Из рук ng68 вырвали плакат "За вашу и нашу свободу" и разорвали его. Десятерых (включая журналистов) поместили в автозак и увезли в ОВД "Китай-город", корреспондентке "Новой газеты", ведшей съемку, разбили фотоаппарат.
! Орфография и стилистика автора сохранены