Кто шляпку спер, тот и старушку кокнул.
Бернард Шоу, "Пигмалион"
В ноябре-декабре 2006 года я разразился серий статеек "Следствие ведут колобки…". Я счел, что если планету Нептун астрономы открыли без телескопа, с помощью одних только расчетов изменений орбит соседних планет, то также можно попытаться ответить на вопрос, кто стоял за убийством Александра Литвиненко.
Ключевыми для меня были два обстоятельства. Первое – публикация в "МК" от 12 ноября (день госпитализации Литвиненко), автором которой являлся некий Олег Фочкин, о том, что Литвиненко получил гарантии Генпрокуратуры РФ и прибудет в Россию, чтобы дать показания (честно забыл сейчас какие – то ли против Невзлина, то ли против Березовского, то ли против Закаева – но, в общем, тогда это было для Генпрокуратуры сверхважно). Те, кто слил информацию, явно знали, что Литвиненко уже никуда не приедет и даже не сможет опровергнуть эту чушь. Зато эта чушь создавала идеальную "отмазку" – не только не мы-с, но и напротив, Литвиненко – наш лучший друг и союзник.
И второе. Это западным несмышленышам такой безумно дорогой способ убийства – травить человека полонием, который стоит миллионы фунтов, представляется парадоксальным. Нанять наркомана, который ткнет в "перебежчика" ВИЧ-инфицированным шприцем, а потом сам будет зарезан в подворотне, стоило бы на три нуля дешевле… Но с другой стороны, куда экономней еще раз использовать дорогостоящий, но формально списанный полоний из батарей приземлившегося спутника, например, серии "Квант", пока не прошли полгода периода полураспада, чем расточительно отдавать его на предприятие "Радон" для сложной утилизации. Это же настоящий государственный подход!
Героически-революционный "борец с оккупационным режимом" полковник Квачков, как нарочно вызванный 17 марта 2005 года на рандеву – аккурат вблизи места будущей засады. Молодые чеченцы, несколько дней подряд якобы занимавшиеся "слоняжничеством" около дома на Лесной улице. Украинские гастарбайтеры, нанятые для дилетантской проследки за первым зампредом ЦБР (которого вообще-то по рангу должна была пасти ФСО и полугодовую слежку обнаружить и обезвредить).
Один и тот же прием. И только одна (или объединившие усилия две) госструктуры, способные на такую операцию.
Обращаю внимание, что мало-мальски независимый суд в двух случаях из трех, приведенных мной, вчистую оправдал "заботливо" подставленных "козлов отпущения". Несмотря на заклинания гособвинителей и некоторых публицистов, старательно скандировавших над, казалось, уже обреченным жертвами "Ле азазель". Обвинению удалось вынести только приговор по делу Френкеля – но это было дело такой государственной важности, что было применено "абсолютное оружие российской юстиции" – федеральная судья Олихвер Наталья Ивановна.
Собственно, я полагаю, что и господа Болотный и Гарбуз (я, кажется, ошибся с написанием фамилий), не травили Литвиненко. От этого такая гордая самоуверенность в эфире. Так, подышали рядом из чайничка ("так и надо, так и надо, жалко мало, жалко мало" И.Хмелевская). Поэтому, если бы их – переступив через великодержавную гордыню – выдали английскому правосудию, то они походили бы с годик из хорошей гостиницы и в сопровождении лучших отечественных адвокатов в суд, а затем – "присяжные оправдали" (ведь дышать полонием – не преступление). Гордые бритты покаянно бьют себя в грудь, а российский державный орел издает громогласный победный клекот из обоих глоток: – Вот злонравия достойные плоды!
Так, что со всеми натяжками и спекуляциями, можно придти к выводу, что красной нитью через все эти дела проходит один прием, который я назову – "подброс фигурантов на место преступления".
Вы меня спросите про убийство Стаса и Насти?! Как раз перед этим инвалид умственного труда и расовой борьбы "кинул маляву" из узилища: дескать, хватит размениваться на дворников-таджиков, пора, соратнички, заняться настоящим делом – надо мочить адвокатов, экспертов и журналистов. И скоро очень профессиональный киллер застрелил вместе с адвокатом Маркеловым и его приятельницу журналистку-антифашистку Бабурову (сразу в два раза "утяжелив" себе статью). Журналистка киллера не видела, но ее убили. Зато киллер только пригрозил еще горячей "волыной" прохожему, который пытался его задержать и который разглядел его в упор. Затем пришли угрозы лучшему нашему эксперту по ксенофобии Галине Кожевниковой, а под дверь главреду "Эха" Алексею Венедиктову подбросили топор ("Идут мужики, несут топоры – что-то страшное будет". Ф.Достоевский "Бесы"). Ведь так явно, что фашистское подполье не дремлет…