В то же время Ноговицын отметил, что в результате возможной провокации грузинской стороны эти цифры могут увеличиваться, так как, по развединформации, грузинская сторона в настоящее время проводит мероприятия по восстановлению боеготовности войск. Заместитель начальника Генштаба также подчеркнул, что российские военные получают информацию о целенаправленной подготовке диверсионных и террористических актов близ Южной Осетии.
По его словам, в ближайшее время осуществляется подготовка дополнительных наблюдательных постов миротворцев как по абхазскому направлению, так и по югоосетинскому. Ноговицын заявил, что по абхазскому направлению в результате операции по разоружению грузинской стороны было изъято около 4000 едениц стрелкового оружия, из которых 1280 единиц - иностранного производства. В том числе изъято более 7 миллионов боеприпасов, рассказал генерал-полковник. В заключение он отметил, что в результате мировых договоренностей обеспечивается контроль в рамках миротворчества на территории Грузии и Южной Осетии.
Между тем ранее МИД Грузии обвинил заместителя начальника Генерального штаба ВС России генерал-полковника Анатолия Ноговицына в клеветничестве.
8 августа Грузия начала боевые действия на территории непризнанной республики Южная Осетия. 12 августа Россия заявила о завершении операции, которую президент Дмитрий Медведев назвал "принуждением Грузии к миру", а 18 августа объявила о начале отвода войск на позиции, определенные решением Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта от 1999 года.
12 августа на переговорах в Кремле Россия и Франция согласовали шесть принципов урегулирования конфликтов в Грузии. Среди них - не использовать силу, окончательно прекратить все военные действия, обеспечить свободный доступ к гуманитарной помощи, ВС Грузии должны вернуться в места постоянной дислокации, ВС России - выйти на линию, предшествующую началу боевых действий. При этом до создания международных механизмов российские миротворческие силы принимают дополнительные меры безопасности. Шестой принцип - начало международного обсуждения вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их безопасности - грузинские власти потребовали изменить, исключив упоминание о статусе и ограничившись обсуждением вопросов безопасности двух непризнанных республик.