17 августа сотрудники УБОП, УФСБ и Следственного комитета провели обыски в кабинете и на квартире самого Глейкина и его родственников. Ульяна Мартыненко, представитель задержанного, заявила, что обыски и возбуждение уголовного дела, по ее мнению, проведены с нарушением закона о статусе судей. Они проводились на основании решения коллегии облсуда и постановления следственного управления. "На решении коллегии стоят факсимильные подписи, что не допускается в документах такого уровня. Кроме того, следственный комитет не может проводить обыски и возбуждать уголовное дело в отношении судьи на основании своих же постановлений, — утверждает Мартыненко. — В этих документах указано, что Глейкин уже не является судьей, однако это не так. Сейчас есть только предварительное решение квалификационной коллегии о его отчислении из состава судей, однако окончательно этот вопрос будет решать Верховный суд".
Следователи утверждают, что под предлогом финансирования своей предвыборной кампании по избранию в депутаты Волгоградской городской думы Глейкин получил 700 тысяч рублей от генерального директора одной из коммерческих структур, пообещав погасить долг поставками песка от другой коммерческой структуры. Установлен аналогичный факт получения 400 тысяч рублей на ту же предвыборную кампанию от другого лица. В Следственном комитете напомнили, что Глейкин, являясь мировым судьей судебного участка №76 Ворошиловского района Волгограда, уже находился под следствием по другому уголовному делу по фактам взяток. В облсуде не комментируют эпизод с взятками и обыском в кабинете судьи, подчеркивая, что Вячеслав Глейкин был лишен полномочий из-за жалоб граждан и "многочисленных процессуальных нарушений" в работе.
Сам Вячеслав Глейкин считает, что его уголовное преследование было вызвано вынесенным им в августе 2006 года решением по делу нацболов. Тогда несколько активистов запрещенной НБП были задержаны милицией и несколько дней удерживались в спецприемнике. Судья Глейкина, несмотря на давление со стороны вышестоящих судебных органов, о которых он заявил впоследствии, признал действия силовиков незаконными, после чего у него и начались проблемы.
В июле 2008 года Глейкин направил письмо президенту России Дмитрию Медведеву, в котором сообщил, что "один из руководителей волгоградского следственного управления" с помощью поддельного решения с подписью и печатью судьи Глейкина пытается продать Суровикинский элеватор стоимостью 750 млн рублей. Печать и факсимиле судьи находились некоторое время в правоохранительных органах, после изъятия во время предыдущих обысков. Перед этим судья обращался в органы прокуратуры с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении высших руководителей волгоградского облсуда. Мировой судья говорил о том, что в отношении него идет "организованная травля" — подтасовка документов в уже рассмотренные им дела, "искусственно организованные" жалобы на его работу и привлечение к дисциплинарной ответственности "по выдуманным поводам". Главным эпизодом в конфликте судьи со своим с руководством стал обыск и "провокация взятки" в его кабинете в июле 2007 года. Тогда следователи зафиксировали факт передачи Вячеславу Глейкину 10 тысяч рублей. По версии следствия, это была взятка, сам судья утверждает, что дело сфабриковано лишь на том факте, что знакомый передал ему личный долг. Разобраться в этой ситуации судья и попросил прокуратуру, но получил отказ. После этого начались процедуры по отлучению судьи от должности.