Поводом для вызова стала опубликованная в конце мая очередная колонка редактора под заголовкам "Мода на деловую колбасу". Она была посвящена довольно обыденной теме – стремлению человека быть "востребованным" (в деловом плане). В прокуратуре заподозрили, что появился этот текст неспроста, и Качалову вызвали для дачи объяснений. Прокуратура посчитала пропагандой экстремизма следующую фразу из колонки редактора: "В принципе, в этой моде нет ничего ужасного. Не хуже проколотого пупка, который, кстати, уже выходит из моды. Лучше сапог со стразами или выбритой на затылке свастики".
По сообщению Фонда защиты гласности, допрос, по результатам которого журналистка не получила никакого документа, проходил в обвинительном тоне. Попутно Качаловой объяснили, что она не думает, когда пишет, и не умеет подстраиваться под правоохранительные органы, хотя должна (по мнению этих самых органов, разумеется).
Между тем, газета "Мой район"- это не политическое издание, а газета для жителей мегаполиса, которая имеет несколько отдельных выпусков (для районов) и распространяется бесплатно. Она заслужила репутацию издания, в котором публикуется информация, не всегда приятная властям, но важная для горожан. В частности, здесь не боятся печатать информацию о "Маршах несогласных" и действиях против оппозиции со стороны правоохранительных органов. Комментарии газете дают многие персоны, которых не приглашают в другие издания.
Как полагает Фонд защиты гласности, инициатива прокурорских работников из Петербурга - не частное дело, она укладывается в общий ряд борьбы с экстремизмом, который объявили одной из главных опасностей для России высшие должностные лица страны.