В российских тюрьмах растет число пожилых заключенных, заявил на пресс-конференции 18 июня заместитель начальника Управления ФСИН Сергей Телятников, передает корреспондент Собкор®ru.

По его данным, в местах заключения также становится все больше молодых людей, сидящих по статье 228 – за незаконное приобретение или хранение наркотических веществ. Такие выводы, по словам Телятникова, удалось сделать благодаря неким "психологическим лабораториям", которые в последнее время работают в московских СИЗО. Всего, по его словам, в семи московских следственных изоляторах на сегодняшний день содержится около 10 тысяч человек.

Телятников сказал, что большая часть изоляторов уже отремонтирована, и, несмотря на сравнительно невысокие зарплаты сотрудников, в них создаются все условия для заключенных. Например, по утверждению Телятникова, в каждом СИЗО есть медицинская часть, оборудованная "современнейшими медицинскими средствами", где буквально каждый заключенный проходит тщательное обследование.

На вопрос об ухудшении здоровья одного из фигурантов дела "Арбат-Престижа" Семена Могилевича, который, как сообщал ряд СМИ, в заключении перенес сердечный приступ и похудел на сорок килограммов, Телятников ответил: "Может быть, могут быть какие-то проблемы, похудение на нервной почве, что вполне объяснимо". Хотя, как добавил он, обитатели следственных изоляторов обычно только набирают вес. Вообще, Телятников очень усомнился в том, что со здоровьем у Могилевича могут быть проблемы.

Как заявил Телятников, для недовольства у заключенных нет причин. И, по его данным, голодовку в начале весны в Бутырке организовали "криминальные авторитеты", которые "в СИЗО активно пропагандируют воровские традиции и пытаются добиться любыми способами послабления режима, вплоть до невыполнения распорядка дня". Заместитель начальника ФСИН сразу поспешил успокоить журналистов, сказав, что "работа с криминальными лидерами ведется".

Между тем, как заявил Телятников, в СИЗО-2 (Бутырка) с начала этого года сотрудниками ни разу не применялись "спецсредства" – дубинки и наручники.

"Переполненных камер в Бутырке нет, у всех свое индивидуальное место. Камеры все окрашены в светлые тона, постоянно проводятся косметические ремонты", – сказал в свою очередь начальник СИЗО-2 (Бутырка) Дмитрий Комнов, пояснив, что "в СИЗО попадают люди разные. Для кого-то это дом родной, а для кого-то – психологический удар".

Ольга Малыш

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter