Из выпуска в выпуск из уст ведущего звучат обличительные сенсационные заявления, из которых следует, что президент России Владимир Путин вынужден осуществлять управление страной в условиях постоянно организуемых провокаций. В число "провокаторов" в разное время попали президент США Джордж Буш, президент Грузии Михаил Саакашвили, неизвестный датский карикатурист, либеральная европейская пресса, представитель молодежной организации политической партии "Яблоко" Яшин, противники встречи Путина с представителями организации "Хамас", участники "Маршей несогласных", партия СПС и еще ряд организаций и лиц.
Г-н Павловский дает нам понять, что единственным, кто не запятнал себя сегодня действиями провокационного характера, является сам г-н Путин. И не только не запятнал, но еще и всячески борется с этим нехорошим явлением, не щадя ни собственных сил, ни средств российского бюджета.
Предположим на секунду, что г-н Павловский прав, и лично г-н Путин категорический противник использования провокаций в деятельности глав государств и правительств. Но тогда придется признать, что президенту России в борьбе с провокациями противостоят не только враждебные внешние и внутренние силы, но и вполне лояльные ему государственные корпорации типа "Газпрома" и РАО ЕЭС, министры сформированного им правительства, депутаты государственной Думы и даже представители его же собственной администрации! Да что там, администрация, -- он и сам успешно противостоит себе в этой борьбе.
Примеров тому в том же 2007 году было более чем достаточно. На вскидку можно привести такие, как газовая война с Украиной, принятие драконовского закона об НКО, шпионский скандал с камнем, история со взрывом газопровода и линий электропередач на российско-грузинской границе, издевательские поправки по повышению пенсий, размещение американских ПРО в Европе, тягомотина с "третьим сроком" и ряд других, столь же громко звучащих событий.
В подавляющем большинстве случаев схема организации провокации, независимо от того, направлена ли она вовне или предназначена для внутреннего употребления, выглядит следующим образом:
- Вбрасывается мощный информационный повод.
- Начинается активное обсуждение информации в официальных СМИ, где паровозами обычно выступают Мамонтов, Павловский, реже – Леонтьев.
- Обстановка вокруг события накаляется до предела, доходя порой просто до истерии, включая клятвы в верности, верноподданнические письма деятелей культуры и обещания "отдать жизнь за царя".
- До последнего момента Путин, как правило, выдерживает паузу, давая всем возможность убедиться, что без него проблема разрешена быть не может.
- Затем следует яркое выступление, в котором руководитель государства либо прощает "виновников" скандала (Украина, британские дипломаты, сторонники изменения Конституции РФ, etc.), либо разрубает гордиев узел проблемы одним указанием властного перста (закон об НКО, повышение пенсий, предложения по Габалинской РЛС, etc.).
Обычно целью подобных провокаций является достижение некоего результата, который в отсутствие провокации выглядел бы уж слишком радикальным. Например, предлагавшаяся первоначально редакция закона об НКО вызвала такую бурю протестов и внутри страны и за рубежом, что вето президента показалось всем благом. И уже никто не решился возражать потом по поводу "незначительного" ужесточения правил деятельности НКО на территории России.
В настоящий момент мы наблюдаем очередную провокацию, построенную точно по такому же сценарию. Опубликованная 6 ноября на сайте партии "Единая Россия" статья "О феномене национального лидера России" за подписью координатора партии по национальной политике и взаимодействию с религиозными объединениями, доктора политических наук Абдул-Хакима Султыгова яркий тому пример.
По ее поводу уже возбудилось множество народа и у нас в стране и за ее пределами. Интернет и инопресса пестрят прогнозами, речь идет о грядущем введении монархии (выдавались за истину версии, что Путин станет регентом при пустом престоле) и даже обожествлении фигуры ВВП!
Другими словами, первые три этапа эта провокация уже успешно преодолела. В данный момент мы являемся свидетелями четвертой стадии, которую можно с легким биологическим уклоном назвать "пауза Путина". По ее завершении можно ожидать выступления президента, который как и всегда найдет решение из сложившейся ситуации, успокоит и нас, и Запад компромиссным вариантом, содержание которого было определено заранее, но без предварительной артобработки общественного сознания могло бы показаться избыточным даже сторонникам партии власти. Теперь же любое предложение президента, не связанное с введением монархии или строительством Храма Путина-спасителя покажется всем вполне приемлемым.
И в заключение хотелось бы предложить маленькую головоломку в рамках обсуждаемой темы. Требуется найти десять отличий в предлагаемых в справках текстах:Текст 1 и Текст 2.
Вы можете оставить свои комментарии здесь