Все тайное рано или поздно становится явным – на прошлой неделе стали известны подробности той удивительной информированности и осведомленности во всех вопросах бытия, которые так любит демонстрировать президент России. Изнанка "чуда" оказалась до неприглядности банальной – все дело в обычной инсценировке.

В дагестанском городе Каспийске готовить "общение народа с президентом в прямом эфире", начали за 3 недели до этого знаменательного события. Были заранее отобраны и проинструктированы 380 человек "массовки". На согласование в Москву отправлен список из 15 "вопросов, которые задаст народ". Москва дала санкцию на 4. Участникам массовки заранее был роздан сценарий мероприятия. Всех остальных "несогласованных" граждан отсекло оцепление. Президент блестяще ответил на все вопросы. Проинструктированная массовка радостно поаплодировала.

Вот только реальная жизнь задает совсем неотредактированные вопросы, а цена ответа порой – человеческая жизнь. С сентября месяца в регионах России: Псковской, Белгородской, Вологодской, Владимирской, Кировской, Пермской, Свердловской, Челябинской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской областях и в Хабаровском крае – зафиксированы, в общей сложности, более 5 000 отравлений спиртосодержащими жидкостями и поддельной водкой. Диагноз у всех один – токсический гепатит. Десятки людей уже умерли, сотни, по прогнозам медиков, умрут чуть позже. Токсический гепатит приводит к некрозу печени, промучаются люди еще год-полтора – и все... Региональные власти бьют тревогу, объявляют чрезвычайную ситуацию, в больницах не хватает мест и лекарств.

Виновники происходящего вроде бы найдены: во-первых, это, конечно же, сами пострадавшие, которые из экономии пьют, что попало. Во-вторых, это спекулянты, которых сейчас усердно ловит поставленная на уши милиция, забыв о многолетней взаимовыгодной дружбе. В-третьих, вроде бы во всем виновато химическое соединение полисепт – антисептик, добавляемый в жидкость для протирки мебели, кстати, официально разрешенный для применения Министерством здравоохранения России.

Есть еще и запасная версия – как высказался в понедельник главный санитарный врач России, он же глава Роспотребнадзора Онищенко в интервью программе "Вести" – "волна отравлений суррогатным алкоголем – это спланированная акция против усилий государства вытеснить с рынка производителей некачественного алкоголя". Осталось только найти грузинских и молдавских шпионов. И, как предложил спикер Совета Федерации Миронов в прошлую пятницу, восстановить государственную монополию на спиртное.

Однако, не все так просто, как кажется.
Одним из незаданных Путину в Каспийске вопросов был "как прожить на зарплату в тысячу рублей?". Такие заработные платы – в "другой России", за пределами Садового кольца. И несмотря на все сверхдоходы от нефти и газа, порядка 30% населения получает до 3000 рублей в месяц, а 42% – от 3 до 7 тысяч. Негусто, прямо скажем...

Что же хорошего сделала власть для этих людей за этот год? Она внедрила систему ЕГАИС – разработанную подведомственным ФСБ предприятием "Атлас" систему обязательного электронного учета товарооборота спиртных напитков. Только система эта, хотя и имеет, конечно, неоспоримый для чиновников от ФСБ плюс – позволяя взять под "крышу" огромный рынок, на котором, только по официальным данным, было в 2005 году реализовано товара на 7,4 млрд долларов, а по экспертным оценкам одной только водки не менее, чем на 20 млрд долларов.

Однако с технической точки зрения система оказалась настолько непроработана и случались такие очевидные сбои, что 30 октября на совещании у вице-премьера Александра Жукова было принято вынужденное решение о корректировке системы ЕГАИС и выводе из ее сферы действия части операций.
В регионах же издержки силового внедрения ЕГАИС привели с лета этого года к "зачисткам" алкогольного рынка, приостановке работы оптовых баз, вынужденному закрытию ряда предприятий, разорению тысяч мелких и средних предпринимателей и, что особо важно в свете проблемы отравлений, к закрытию мелких торговых точек в сельской местности, где такая точка частенько была единственной на все село... Ну, и, естественно, к подорожанию основного национального напитка - водки - в среднем на 30 процентов.

Здесь еще необходимо отметить, что, собственно, себестоимость производства одного литра качественной водки сегодня – около 10 рублей. А средняя розничная цена продажи – 110 рублей, из которых примерно 35-40% – это торговая надбавка. А 50 рублей – акциз. Сегодня на место вытесненных государством производителей нелегальной, но качественной безакцизной водки пришли продавцы бодяги из спиртосодержащей бытовой химии.

Думали ли наши власти об этой проблеме? Вероятно, думали, но по своему...
Как считает Николай Сиваков, эксперт по алкогольному рынку, спиртосодержащие жидкости начали специально денатурировать при производстве с лета этого года. С целью пресечь их употребление. Правда, население об этом предупредить "забыли", а сейчас уже вряд ли признаются. К осени отравленная жидкость добралась до розницы и попала к потребителю. Это, кстати, лучше, чем версия с "полисептом", использующимся далеко не во всех спиртосодержащих жидкостях, объясняет причины столь массовых отравлений.

Самое же неприятное – cитуацию уже не развернуть.
А куда же смотрит власть!? - спросите Вы.
Ну, как куда?

Глава Роспотребнадзора Онищенко после блистательных побед над вредными для здоровья россиян винами и минеральной водой принялся за латвийские шпроты. Хотя 1 ноября заявил, что появление суррогатов стало ответом "производителей тех спиртосодержащих жидкостей, которые недавно завозились в нашу страну из известных вам стран", опять обвинив Грузию и Молдавию во всех бедах.

Глава Госнаркоконтроля Черкесов после не менее блестящих операций по борьбе с ветеринарными врачами, реализующими кетамин кошкам, и книжными магазинами, торгующими книжками Кастанеды, принялся за фирму "Софэкс", осмелившуюся официально поставлять юридическим лицам, в том числе научно-исследовательским институтам и воинским частям, этиловый эфир. Это вещество – органический растворитель, как ацетон или бензин, – было объявлено "сырьем для изготовления наркотиков". Разумеется, к соблазнительным 800 миллионам доходов фирмы "Софэкс", из которых доходы от реализации этилового эфира составляют менее 0,3%, наезд ведомства господина Черкесова никакого отношения не имеет. И хотя реальный рост потребления наркотиков в России с момента создания Госнаркоконтроля вырос на 40%, но не Черкесов же в этом виноват, в самом деле?

А что же президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович?
Бодро и уверенно отвечает на составленные своими пиарщиками вопросы.
Не затевать же ему публичную порку своего давнего знакомого господина Патрушева за идею внедрения ЕГАИС и ее последствия.

Во всем ведь виноваты мы - неразумные потребители...

Павел Макаров

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter