29 декабря в 7 часов вечера в Санкт-Петербурге в районе станции метро "Петроградская" на пресс-секретаря петербургского отделения ОГФ Михаила Елисеева было совершено нападение. Елисеев возвращался домой от коллег-журналистов и обернулся на восклицание водителя остановившейся рядом машины. В результате нападения он получил серьезную черепно-мозговую травму, но в больницу не обращался. Это шестое нападение на демократическую оппозицию в Петербурге. Ситуацию комментируют Ольга Курносова - председатель петербургского отделения ОГФ и пострадавший пресс-секретарь петербургского отдела ОГФ.
Корр: Что и как происходило, кто был рядом, и, главное – реакция милиции?
Михаил Елисеев: "на коричневой "семерке", какой-то человек, судя по говору "не петербуржец" сказал мне: "пошел вон, щенок, из этой страны". Я понял, что я ему чем-то не нравлюсь изначально, и решился подойти к машине, переспросил: "Я не ослышался? Вы ко мне обращались? – Ответ: либо ты сам уйдешь, либо тебя вынесут… Я переспросил – Может у нас разные взгляды? – Или разные "родины"?, - Я спросил с надеждой получить хотя бы два варианта ответа. Меня сбили с ног, как я ощущал, проходящие мимо "прохожие". Один из них стоял и смотрел, ничего не говоря"
Корр: Так Вы обратились к правоохранительным органам?
Михаил Елисеев: за то, что на праздниках я допустил порчу своего лица отвечать буду не я, - а те "товарищи". Я запомнил номер машины и лицо, перчатку кинул не я. И в тоже время я соблюдаю меры безопасности ежедневно, но получается, что в данной ситуации не застрахованы даже подготовленные люди!
Корр: Вы говорите "допустил порчу лица", а как вы могли предотвратить подобное?
Михаил Елисеев: дело в том, что петербургское отделение ОГФ в данный момент готовится к созданию собственной службы безопасности. Эта структура будет обеспечивать безопасность не только петербургских ОГФ-овцев и акций ими проводимых, но и помогать другим оппозиционным партиям, правозащитным и общественным организациям, и главное – любым, подчеркиваю, - с большой буквы, Гражданам.
Корр: Как Вы думаете, нападавшиеие об этом знали заранее?
Ольга Курносова: я не верю в случайные совпадения, я не меняю своего мнения - это очередная акция устрашения. И я думаю, что определеные силы начинают бояться, что мы начинаем заниматься собственной безопасностью. В расследованиях правоохранительных органов, касающихся последних нападений, слишком много странного. Достаточно вспомнить внезапную пропажу кассеты с записью нападения на станции метро "Чернышевская". Создается впечатление, что на ней были зафиксированы люди, которые не хотят светиться. Именно поэтому некоторых так пугает создание нашей службы безопасности.
Корр: Получается, что за активистами продолжается слежка?
Ольга Курносова: В данном случае я имею в виду не столько слежку за активистами, которая, как я думаю, продолжается. Сколько контроль за ключевыми фигурами, в частности прослушивание моих телефонов домашнего и мобильного. На мой взгляд, в событиях, происшедших вчера, прослеживается след "чекиста" и все это оворит о том, что нас - представителей оппозиции - начинают отслеживать не только снаружи, но и изнутри.