Мать Павла Торохтия Елена назвала приговор необоснованным и слишком суровым. Она считает, что фактически
проведен "рейдерский захват реабилитационного центра": сразу после разгрома центра "Ирис" дом, который он занимал в деревне Острова, занял другой реабилитационный центр — "Решение". Его руководитель Денис Федосеев, по словам Торохтий, имеет "хорошие контакты" с курганским СКР.
В состоятельность предъявленных команде "Ириса" обвинений мать не верит. По ее словам, когда 29 марта 2017 года в центр ворвались сотрудники ОБОП, ОМОН и СКР, там было 36 реабилитантов. Их всех посадили на склад и заставили писать заявления на сотрудников и волонтеров. По словам Елены, фигурантам дела в качестве похищения фактически вменили периоды по 40 минут, во время которых наркозависимых везли от дома до центра.
Из дома пациентов забирали по договору с родителями и родственниками, а сами реабилитанты подписывали договор уже в реабилитационном центре. Эти 40 минут в машине им и вменили в вину, утверждает Торохтий.
Потерпевшими признаны 38 человек. По версии следствия, Торохтий и Юшков, которые ранее сами проходили лечение от наркозависимости, в 2015 году организовали собственный реабилитационный центр. СКР заявил, что в случае нежелания добровольно проходить курс граждан доставляли туда против их воли, с применением физического насилия или обманным путем, что и признали похищением. Следствие настаивает, что обвиняемые не имели медицинских лицензий, специального образования и знаний в области выявления, лечения и профилактики зависимостей, что какая-либо медицинская и психологическая помощь потерпевшим не оказывалась. Фактически все, что делали организаторы центра, — ежемесячно взимали плату со своих реабилитантов и их родственников — от 5 до 20 тысяч рублей в месяц.
Кроме того, "злоумышленники на территории центра ввели жесткие правила, в том числе ограничивающие свободу передвижения, за нарушение которых применялось насилие".
Как полагают в СКР, вследствие таких действий в 2016 году скончался один из реабилитантов. Мужчину закатали в ковер, и он погиб от удушья.
После задержания Торохтия и Юшкова отправили в СИЗО. Им удалось опротестовать это решение через Курганский областной суд. В итоге меру пресечения им сменили на домашний арест.
Надежда Райн
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter